«Быть умным – это роскошь»

2127
2 минуты
«Быть умным – это роскошь»
Как стало известно нашей редакции, крупнейшие вузы России резко подняли цены на обучение в 2024/25 учебном году от 4,5% до 20%. Повышение затронуло такие направления, как «информационные системы и технологии», «экономика», «менеджмент», «информатика и вычислительная техника», «юриспруденция», «лингвистика», «журналистика», а также ведущие программы подготовки.

Рекордсменом по повышению цен стал Московский физико-технический институт (МФТИ). Так, стоимость обучения по программе «прикладная математика и физика» в вузе выросла с 389 тыс. до 467 тыс. руб. по сравнению с прошлым учебным годом, «информатика и вычислительная техника» — с 432 тыс. до 519 тыс. руб., «ядерная физика и технологии» — с 504 тыс. до 605 тыс. руб. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД РФ в этом учебном году повысил стоимость обучения до 13% на отдельные программы. Цена за «журналистику» выросла с 634 тыс. до 662 тыс. руб., «международные отношения» — с 655 тыс. до 740 тыс. руб., «юриспруденция» — с 625 тыс. до 710 тыс. руб.

В пределах 8–10% цену на программы бакалавриата и специалитета поднял и Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина (УрФУ) . Программы в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) и Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) подорожали в пределах 4,5%. В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Национальном исследовательском Томском политехническом университете (ТГУ) — на 6,5%. Московский государственный университет (МГУ) и МИФИ пока не обновили стоимость учебных программ.